На рынках большого города оружейники и доспешники предлагают разнообразное оружие и доспехи тем, кто имеет в своих кошельках золото. Здесь вы можете найти практичные, крепкие мечи и, возможно, несколько эльфийских клинков исключительного качества. Алхимики продают кислоту, горючее и дымовые шашки тем, кто хочет чего-то более ослепительного, чем верный клинок. Маги (или, что более вероятно, их брокеры) продают даже магические свитки, палочки, оружие и другие изделия.
Эта глава рассказывает об обычных и экзотических вещах, которые персонажи могут купить, и то, как они сами могут изготовить их. (Волшебные предметы описаны в Книге Мастера.)
СНАРЯЖЕНИЕ ПЕРСОНАЖА
В начале у персонажа, в общем, достаточно денег, чтобы экипироваться всем необходимым: кое-каким оружием, кое-какими доспехами, подходящими его классу, и кое-каким иным снаряжением. Поскольку персонаж отправляется в приключения и накапливает добро, он может позволить себе лучшее снаряжение. Сначала, однако, его возможности ограничены.
СТАРТОВЫЙ НАБОР
Каждый класс имеет стартовый набор, который описывает необязательное снаряжение (а также необязательные умения и навыки, и т.д.). Если вы экипируете своего персонажа этим снаряжением, вы можете сами «настроить» эти наборы, немного изменив некоторые пункты по вашему выбору. Такие перетасовки хороши до тех пор, пока ценность снаряжения, которое вы дали своему персонажу, не становится выше ценности снаряжения, внесенного в список набора.
СНАРЯЖЕНИЕ A LA CARTE
Если вы не хотите брать стандартный набор для персонажа вашего класса, вы можете вместо этого купить оружие, доспехи и разное снаряжение. Вы начинаете со случайного количества денег, которое определяется вашим классом, и сами решаете, как их потратить (см. Таблицу 7-1: Начальный Капитал).
Обратите внимание, что покупка начального снаряжение – это абстракция. Ваш персонаж не идет на склад с горстью золотых и не покупает предметы один за другим. Скорее эти предметы являются подарками родных, покровителей, даны на время несения военной службы, получены каким-либо нечестным путем и так далее.
Предполагается, что ваш персонаж имеет, по крайней мере, один комплект обычной одежды. Выберите любое из следующих комплектов одежды: одежда ремесленника, актера, исследователя, монаха, крестьянина, ученого или странника. (См. Одежда.)
Таблица 7–1: Начальный Капитал
Класс Сумма (среднее) Класс Сумма (среднее)
Варвар 4d4 x 10 (100 зм) Паладин 6d4 x 10 (150 зм)
Бард 4d4 x 10 (100 зм) Следопыт 6d4 x 10 (150 зм)
Клирик 5d4 x 10 (125 зм) Плут 5d4 x 10 (125 зм)
Друид 2d4 x 10 (50 зм) Колдун 3d4 x 10 (75 зм)
Воин 6d4 x 10 (150 зм) Маг 3d4 x 10 (75 зм)
Монах 5d4
ДОСТУПНОСТЬ
Все предметы, описанные в этой главе, считаются доступными для героев со средствами. Многие из этих предметов очень дорогие и редкие. Вы не найдете их на полке в магазине на главной площади деревни. Но персонаж с деньгами может обычно договориться с продавцом и получить то, что он хочет.
Если вы хотите купить нечто, не описанное в этой главе, общее правило таково – вы можете купить все, что не дороже 3,000 зм. Покупка более дорогих предметов, вроде длинных мечей +2, требует или посещения большого города, где специально продаются редкие вещи, или особой платы торговцу, который достает для вас этот товар.
В зависимости от того, где именно в фэнтезийном мире вы находитесь, купить более дорогие предметы или можно без проблем, или это очень трудно. В маленьком селе, например, фактически невозможно найти кого-то, кто может сделать комплект панцирных доспехов. Мастер определяет, доступно ли вам данное изделие, в зависимости от того, где вы находитесь, и как он управляет своим миром.
ЦЕННОСТИ И ДЕНЬГИ
Авантюристы постоянно что-то покупают и продают, используя главным образом монеты. Крестьяне торгуют в основном продуктами, обменивая их на то, в чем они нуждаются и выплачивая оброк зерном или сыром. Дворяне торгуют главным образом юридическими правами, вроде прав на шахту, порт или сельхозугодья, или золотыми слитками, измеряя золото скорее в фунтах, нежели в монетах.
МОНЕТЫ
Самая обычная монета, которую используют искатели приключений – золотая монета (зм). На нее вы можете купить поясной кошелек, 50 футов пеньковой веревки или козу. Искусный (но не выдающийся) ремесленник может зарабатывать один золотой в день. Золотая монета – это стандартная единица меры богатства. Когда торговцы обсуждают дела, которые касаются товаров или услуг, стоящих сотни или тысячи золотых монет, сделки обычно ведутся без фактического использования этих монет. Скорее золотая монета – это стандартная мера ценности, а фактический обмен происходит в золотых слитках, кредитных письмах или ценных товарах.
Наиболее распространенная монета среди обывателей – серебряная (см). Золотая монета стоит 10 серебряных. Серебряная монета окупает работу чернорабочего в день, обычную лампу или скудную пищу (хлеб, печеная репа, лук и вода).
Каждая серебряная монета стоит 10 медных монет (мм). На единственный медяк вы можете купить свечу, факел или кусок мела. Медь обычна среди чернорабочих и нищих.
В дополнение к меди, серебру и золоту, которые люди используют ежедневно, торговцы также признают платиновые монеты (пм), которые стоят 10 зм каждая. Эти монеты не находятся в обычном обращении, но авантюристы иногда находят их в древних кладах.
Стандартная монета весит около трети унции (одна пятидесятая фунта).
Таблица 7–2: Монеты
Курс Обмена
мм см зм пм
Медь (мм) = 1 1/10 1/100 1/1,000
Серебро (см) = 10 1 1/10 1/100
Золото (зм) = 100 10 1 1/10
Платина (пм) = 1,000 100 10 1
ДРУГИЕ ЦЕННОСТИ
Большинство ценностей измеряется не в монетах. Это домашний скот, зерно, земля, права собрать налоги или права на ресурсы (шахты или лес). Драгоценные камни и драгоценности также служат хорошим капиталовложением.
Торговля
Гильдии, знать и короли регулируют торговлю. Торговые компании имеют права на речные дамбы для обеспечения работы мельниц, на торговлю по некоторым маршрутам, на отправку торговых кораблей в различные порты или на покупку или продажу определенных товаров. Гильдии устанавливают цены за товары или услуги, которыми они управляют, и определяют, кто может, а кто не может продавать эти товары и услуги. Торговцы обычно обменивают товары без использования валюты. Некоторые товары описаны в Таблице 7-3: Товары для Торговли.
ПРОДАЖА ДОБЫЧИ
В общем, вы можете продать что-либо за половину его стоимости. Персонажи, которые хотят модернизировать доспехи или вооружение, например, могут продать свое старое снаряжение за половину цены.
Продукты – исключение из правила «половины цены». Продукт, в этом смысле, является ценным товаром, который может быть легко обменен почти так же, как будто это наличные. Пшеница, мука, ткани и ценные металлы – продукты потребления, и торговцы часто торгуют непосредственно ими, не используя валюту (см. Таблицу 7-3: Товары для Торговли). Очевидно, что купцы могут продавать эти товары слегка дороже, чем они купили их, но различие достаточно небольшое, и вы не должны волноваться по этому поводу.
Таблица 7–3: Товары для Торговли
Продукт Цена
1 фунт пшеницы 1 мм
1 фунт муки, или цыпленок 2 мм
1 фунт железной руды 1 см
1 фунт табака, или медной руды 5 см
1 фунт корицы, или коза 1 зм
1 фунт имбиря или перца, или овца 2 зм
Поросенок 3 зм
1 кв. ярд (3 фута) льна 4 зм
1 фунт соли или сереба 5 зм
1 кв. ярд шелка, или корова 10 зм
1 фунт шафрана или гвоздики, или бык 15 зм
1 фунт золота 50 зм
1 фунт платины 500 зм
ОРУЖИЕ
Ваше оружие помогает определить ваши способности в сражении. См. список оружия в Таблице 7-5: Оружие.
ТИПЫ ОРУЖИЯ
Оружие сгруппировано по нескольким связанным между собой категориям. Эти категории зависят от того, какие умения необходимы для их использования (простое, воинское и экзотическое), полезное в ближнем бою или в дальнем (метательное и стрелковое), его относительная тяжесть (легкое, одноручное и двуручное) и размер оружия (Малое, Среднее и Большое).
Простое, Воинское и Экзотическое Оружие: Все, кроме друида, монаха, и мага владеют всяческим простым оружием. Варвары, воины, паладины и следопыты владеют всем простым и всем воинским оружием. Персонажи других классов владеют главным образом простым оружием и, возможно, также некоторым воинским или даже экзотическим. Если вы используете оружие, которым не владеете, вы получаете штраф –4 к броскам атаки.
Оружие Ближнего и Дальнего Боя: Оружие ближнего боя используются для ближних атак, хотя некоторые из них можно также метать. Оружие дальнего боя – это метательное или стрелковое оружие, которое не эффективно в ближнем бою. Вы применяете свой бонус Силы к урону от собственно метательного оружия, но не от стрелкового (кроме мощных составных луков).
Длинное: Копья, алебарды, цепи с шипами, хлысты и т.д. Позволяют атаковать цели, находящиеся не в непосредственной близости к вам. Многое оружие этого типа имеет радиус досягаемости в двое больший, чем естественный. Т.е. существо Маленького и Среднего размера может атаковать таким оружием до 10 футов, но не может атаковать цели в непосредственной близости. Существо Большого размера может атаковать на расстояние от 15 до 20 футов, но не ближе 10 футов.
Двойное: Ужасный цеп, дварфийский ургрош, гномий крючковатый молот, орочий двойной топор, боевой посох и двухлезвийный меч. Персонаж может сражаться с таким оружием, используя оба его конца, как если бы он дрался с двумя оружиями – одноручным и легким (см. Бой с Оружием в Двух Руках ниже). Персонаж может также выбрать атаку только одним концом, как если бы он держал одно двуручное оружие; многие маги поступают именно так с боевым посохом. Существо, держащее Маленькое двойное оружие в одной руке (например, человер с Маленьким двухлезвийным мечом), не может использовать его как двойное – только один конец может быть использован в каждом данном раунде.
Метательное: Кинжалы, дубинки, короткие копья, пики, дротики, сулицы, метательные топоры, легкие молоты, трезубцы, сюрикены и сети. Владеющий применяет свой модификатор Силы для определения урона от метательного оружия (кроме разбрызгиваемого оружия, как, например, бутыль с кислотой).
Возможно метание оружия, не приспособленного для метания (т.е. оружие ближнего боя, не имеющее числового значение в колонке "радиус действия" в таблице 7-5), но со штрафом –4 к атаке. Метание легкого или одноручного оружия занимает стандартное действие, в то время как метание двуручного оружия – полный раунд. Несмотря на тип оружия, критический урон наносится при выкидывании числа 20, нанося двойное повреждение. Такое оружие имеет радиус действия 10 футов.
Стрелковое: Легкие арбалеты, пращи, тяжелые арбалеты, короткие луки, составные короткие луки, длинные луки, составные длинные луки, ручные арбалеты и скорострельные арбалеты. Большинство стрелкового оружия требует использования двумя руками (см. описание специфического оружия ниже). Персонаж не добавляет бонус Силы к броску урона, кроме случая с использованием специального составного короткого или длинного лука и пращи. Если персонаж имеет штраф за низкую Силу, то он применяется при броске урона от лука и пращи.
Аммуниция: Стрелковое оружие использует аммуницию: стрелы (для лука), болты (для арбалета), ядра (для пращи). При использовании лука, перезарядка – свободное действие; для арбалета и пращи – действие, эквивалентное передвижению. В основном, аммуниция, поразившая цель, считается уничтоженной или бесполезной; в случае промаха, аммуниция имеет шанс 50% на выживание.
Сюрикены, хоть и являются метательным оружием, считаются аммуницией в случаях, когда происходит их извлечение, изготовление шедевра или иных специальных модификаций (см. Шедевры ниже), и что с ними происходит после метания.
Легкое, Одноручное и Двуручное Оружие: Это обозначение является мерой того, сколько усилий требуется для их использования в сражении. Оно указывает, считается ли оружие данного размера для персонажа легким, одноручным или двуручным.
Легкое: Легкое оружие проще использовать в неосновной руке, и вы можете использовать его во время борьбы. Легкое оружие используется одной рукой. Добавьте свой бонус за Силу (если есть) к урону при атаке ближним боем, если используете это оружие в основной руке, и половину этого бонуса – для неосновной руки. Использование этого оружия двумя руками не дает никаких бонусов к урону.
Безоружная атака всегда считается легким оружием.
Одноручное: Одноручное оружие может использоваться как в основной, так и в неосновной руке. Добавьте бонус за Силу к урону для основной руки, и половину этого бонуса – для неосновной руки. Если одноручное оружие используется двумя руками в ближнем бою, то добавьте полтора бонуса за Силу к урону.
Двуручное: Двуручное оружие требует использования двух рук в ближнем бою. Добавляйте полтора бонуса за Силу к урону этим оружием.
Размер Оружия: Каждое оружие имеет категорию размера – Маленькое, Среднее и Большое. Это обозначение показывает, для существа какого размера предназначено это оружие. Маленький двуручный меч предназначен для существа Маленького размера, например, для полурослика. Средний длинный меч – для существа Среднего размера, например, для эльфа. Большой короткий лук предназначен для Большого существа, например, для огра.
Категория размера оружия не есть то же самое, что категория размера оружия как объекта. Средний кинжал, например, является предметом Миниатюрного размера (см. Таблицу 9-10: Размер и КЗ Объектов). Вместо этого, категория размера оружия является ключевой для размера существа, использующего это оружие. По сути, легкое оружие (кинжал) является объектом на две категории меньше чем владеющее им существо, одноручное – на один размер меньше, двуручное – того же размера, что и существо.
Оружие Несоответствующего Размера: Существо не может оптимально использовать оружие, если оно не подходит ему по размеру. Ситуационный штраф –2 применяется к броску атаки за каждую категорию разницы между размером существа, использующего это оружие, и существа, для которого это оружие разработано. Таким образом, человек получает штраф –2 при использовании Маленького кинжала, а огр получает штраф –4 за использование этого же Маленького кинжала. Если существо не обладает навыком Владения данным оружием (например, маг пытается использовать маленький боевой топор), то оно получает штраф неопытности –4, вдобавок.
Мера того, сколько усилий требует использование оружия (разработано ли оно как легкое, одноручное или двуручное для отдельного владельца), возростает на одну ступень за каждую категорию разницы между размерами существа, использующего оружие, и существа, для которого оно разработано. Например, Маленький двуручник (двуручное оружие для Маленького существа) считается одноручным для Среднего существа, и легким – для Большого существа. Наоборот, Большой кинжал (легкое оружие для Большого существа) считается одноручным для Среднего существа, и двуручным – для Маленького существа. Если тип оружия понизится (или повысится) за пределы этих категорий (легкое, одноручное и двуручное), то существо не может использовать такое оружие. Например, огр не сможет использовать Маленький кинжал, равно как полурослик не сможет использовать Большой двуручник.
Импровизированное Оружие: Иногда объекты, изготовленные совсем не как оружие, используются в сражении – персонажи дерутся всем, начиная с разбитых бутылок и ножек от табуреток, и заканчивая метанием кружек. Из-за того, что эти объекты не предназначены для использования в качестве оружия, считается. что существо, использующее такое "оружие", не обладает навыком Владения данным оружием, т.е. получает штраф –4 к атаке этим "оружием". Чтобы определить категорию размера оружия для данного объекта, ДМ должен сравнить его относительный размер и потенциальный урон с указанным в списке оружием, для нахождения соответствующего аналога. Например, ножка от стола аналогична дубинке, в то время как разбитая бутылка аналогична кинжалу. Критический урон для импровизированного оружия считается при выбрасывании числа 20 и наносит двойной обычный урон. Импровизированное метательное оружие имеет радиус попадания 10 футов.
ПАРАМЕТРЫ ОРУЖИЯ
Оружие, которое вы используете, говорит о вас. Вы, вероятно, хотите пользоваться и холодным, и метательным оружием. Если вы не можете себе этого позволить, то должны решить, какое оружие вам важнее.
Выбор типа оружия определяет то, как вы будете владеть им (одной рукой или двумя), и то, сколько урона вы нанесете. Двуручное оружие наносит больше урона, чем одноручное, но оно не дает вам использовать щит.
В зависимости от вашего класса вы владеете большим или меньшим количеством оружия. Если вы видите оружие, которое хотели бы использовать, но которым вы не владеете, то можете овладеть им, выбрав нужный навык. (См. Навык Владения Экзотическим Оружием, Навык Владения Воинским Оружием, Навык Владения Простым Оружием.)
Лучшее оружие обычно дороже, но дорогое не всегда означает лучшее. Например, рапира дороже, чем длинный меч. Для ловкого плута с навыком Фехтование Легким Оружием рапира – потрясающее оружие. Для типичного воина лучше – длинный меч.
Чтобы выбирать себе оружие, имейте в виду следующие факторы (данные как заголовки колонок в Таблице 7-5: Оружие).
Стоимость: Это стоимость оружия в золотых (зм) или серебряных монетах (см). В стоимость включено разное снаряжение, которое продается вместе с оружием, типа ножен для меча или колчана для стрел. Эта цена одинакова для Маленьких и Средних существ. Для Больших существ цена удваивается.
Урон: Колонка «урон» показывает урон, который вы наносите оружием, когда попадаете в противника. Если колонка обозначена "S", то указанный урон наносится Маленьким оружием, "М" – для Среднего оружия и "L" – для Большого оружия. Если даны два значения урона, вроде "1d6/1d6" для боевого посоха, то это оружие двойное, и вы можете использовать полное действие атаки, чтобы нанести одну дополнительную атаку этим оружием, согласно правилам (см. Нападение с Оружием в Обеих Руках). Используйте вторую цифру для дополнительной атаки.
Таблица 7-4: Урон от Миниатюрного и Большого Оружия показывает значения для урона от оружия соответствующего размера. Например, Миниатюрный длинный меч (для полурослика или гнома воина, находящегося под воздействием заклинания уменьшить существо) наносит урон 1d4, в то время как Большая секира (для полуорка варвара, находящегося под воздействием заклинания увеличить существо) наносит 3d6 урона. Книга Мастера имеет более подробную информацию по оружию и сражению для существ меньше Маленького и больше Среднего размеров.
Таблица 7-4: Урон от Миниатюрного и Большого Оружия
Среднее Миниатюрное Большое
Оружие Оружие Оружие
1d2 –– 1d3
1d3 1 1d4
1d4 1d2 1d6
1d6 1d3 1d8
1d8 1d4 2d6
1d10 1d6 2d8
1d12 1d8 3d6
2d4 1d4 2d6
2d6 1d8 3d6
2d8 1d10 3d8
2d10 2d6 4d8
Критический Урон: Эта колонка обращает внимание на то, как используется оружие по правилам критических попаданий. Когда вы выкидываете критическое попадание, вы бросаете урон со всеми модификаторами два, три или четыре раза, как обозначено его множителем, и складываете все результаты.
Исключение: Дополнительный урон, например, от внезапной атаки или огненного меча, не умножается, когда вы выигрываете критическое попадание.
х2: Оружие наносит двойной урон при критическом попадании.
х3: Оружие наносит тройной урон при критическом попадании.
х3/x4: Один конец этого двойного оружия наносит тройной урон при критическом попадании.
Другой конец наносит четверной урон при критическом попадании.
х4: Оружие наносит четверной урон при критическом попадании.
19-20/x2: Оружие может нанести критический урон при результате броска 19 или 20 (вместо только 20) и наносит двойной урон при критическом попадании. (Оружие имеет диапазон угрозы 19-20.)
18-20/x2: Оружие может нанести критический урон при результате броска 18, 19 или 20 (вместо только 20) и наносит двойной урон при критическом попадании. (Оружие имеет диапазон угрозы 18-20).
Диапазон Дальности: Любая атака на расстояние менее диапазона дальности не штрафуется; так стрела короткого лука (диапазон дальности 60 футов) может попасть во врага на расстоянии до 59 футов без штрафа. Однако, каждый полный диапазон дальности оплачивается кумулятивным штрафом –2 к броску атаки. Лучник с коротким луком, стреляющий в цель на расстоянии 200 футов, имеет штраф -6 (потому что 200 футов – это, по крайней мере, три диапазона дальности, но еще не четыре). Метательное оружие, вроде метательных топориков, имеют максимальный диапазон дальности «пять». Стрелковое оружие, вроде луков, может достигать десяти диапазонов.
Вес: Эта колонка дает вес оружия Среднего типа. Для Маленького оружия – разделите это число пополам, для Большого – умножьте на два. –
Тип: Оружие классифицируется по типу наносимого урона: ударное, колющее и режущее. Некоторые монстры могут иметь частичный или полный иммунитет к атакам некоторых типов оружия. Например, скелет получает только половину урона от режущего оружия и колющего оружия.
Некоторое оружие наносит урон различного типа (например, "утренняя звезда" наносит как ударный, так и колющий урон). Если оружие имеет два типа урона, то считается, что оно наносит урон, указанный в колонке, для первого типа, и урон, указанный в колонке и поделенный на 2, – для второго типа; и наносит оба эти значения при обоих уронах. Следовательно, существо должно обладать иммунитетом к обоим типам урона, чтобы игнорировать любой урон от такого оружия.
В остальных случаях, оружие может наносит один из двух типов урона (например, кинжал может наносить либо режущий, либо колющий урон). В ситуации, когда тип урона указан, вы можете выбирать, какой из данных типов урона наносит противнику.
Особенности: Некоторое оружие имеет специальные особенности. См. описание оружия.
ОПИСАНИЕ ОРУЖИЯ
Оружие из Таблицы 7-5: Оружие описано ниже, наряду с описанием специальных свойств. Взрывное оружие описано в разделе Специальные Смеси и Предметы.
Алебарда: Обычно вы бьете лезвием алебарды, но острие на конце полезно против стремительной атаки противников. Если вы используете подготовленное действие против стремительной атаки, то наносите двойной урон противнику.
Из-за крюкообразного лезвия вы можете использовать алебарду, чтобы опрокидывать противника. Если вы сами опрокинулись во время собственной попытки опрокинуть врага, вы можете бросить алебарду, чтобы избежать падения.
Арбалет, Легкий: Легкий арбалет требует две руки. Вы перезаряжаете легкий арбалет с помощью рычага. Зарядка легкого арбалета – это действие, эквивалентное перемещению, которое провоцирует атаки при возможности.
Вы можете стрелять, но не заряжать, легкий арбалет одной рукой со штрафом –4. Вы можете стрелять из легкого арбалета любой рукой, как это описано для тяжелых арбалетов выше.
Арбалет, Многозарядный: Многозарядный арбалет (легкий или тяжелый) заряжается пятью болтами. Будучи заряженным, после каждого выстрела вы взводите тетиву специальной рукояткой (свободное действие). Зарядка новой обоймы из пяти болтов – это полное действие, которое провоцирует атаки при возможности.
Вы можете стрелять одной рукой или двумя руками, так же как из обычного арбалета того же размера. Однако, вам потребуются две руки, чтобы стрелять многократно за раунд для того, чтобы перезаряжать болты, а также вам потребуются две руки, чтобы заряжать новую обойму.
Арбалет, Ручной: Это экзотическое оружие распространено среди плутов и тех, кто действует больше хитростью, чем силой. Вы можете зарядить ручной арбалет одной рукой. Зарядка ручного арбалета – это действие, эквивалентное перемещению, которое провоцирует атаки при возможности.
Вы можете стрелять, но не перезаряжать, ручной арбалет одной рукой без штрафов. Вы можете стрелять из ручного арбалета двумя руками, но вы получаете штраф, как при атаке двумя легкими оружиями.
Арбалет, Тяжелый: Вы заряжаете тяжелый арбалет, вращая маленькую лебедку. Зарядка тяжелого арбалета – это полное действие, которое провоцирует атаки при возможности.
Обычно, использование тяжелого арбалета требует двух рук. Однако, вы можете стрелять, но не перезаряжать, тяжелый арбалет одной рукой со штрафом –4 к атаке. Вы можете стрелять из тяжелого арбалета с двух рук, но при этом получаете штраф как при использовании двуручного оружия. Эти штрафы складываются со штрафом за стрельбу с одной руки.
Боло: Набор боло состоит из двух или трех тяжелых деревянных шаров, связанных друг с другом длинным шнуром. Так как боло может оборачиваться вокруг ног противника, или иных конечностей, то вы можете использовать это оружие для дистанционной подсечки противника. Вас нельзя подсечь, когда вы сами пытаетесь кого-либо подсечь.
Болты: Болт арбалетный, используемый как холодное оружие, считается легким импровизированным оружием (штраф –4 к атаке) и наносит урон как кинжал того же размера (крит х2). Болты поставляются в деревянных тулах по 10 штук (или по 5 штук для скорострельного арбалета). Болт, который поражает цель, сломан; тот, который не попал, имеет шанс 50%, что тоже сломан или потерян.
Булава, Тяжелая или Легкая: Булава сделана металла, даже ручка, что делает ее весьма тяжелой и очень крепкой.
Гизарма: Гизарма – это длинное оружие. Вы можете бить противника на расстоянии 10 футов, но не можете использовать ее против соседнего противника.
Из-за крюкообразного лезвия вы можете использовать гизарму, чтобы опрокидывать противника. Если вы сами опрокинулись во время собственной попытки опрокинуть врага, вы можете бросить гизарму, чтобы избежать падения.
Гирька: Гирька удобна, когда вы хотите оглушить противника, не убивая его.
Глефа: Глефа – это длинное оружие. Вы можете бить противника на расстоянии 10 футов, но не можете использовать ее против противника рядом с вами.
Доспех с Шипами: Вы можете украсить свой доспех шипами, которые могут наносить урон в борьбе или при отдельной атаке. См. Доспех ниже в этой главе.
Дротик: Дротик размером с большую стрелу и имеет утяжеленный наконечник. По сути, это маленькая сулица.
Дубина: Деревянную дубинку настолько легко сделать и она так распространена, что не имеет никакой стоимости.
Кама: Это специальное оружие монаха. Это дает монаху возможность использовать специальное свойство этого оружия.
Вследствие формы оружия, вы можете подсекать противника. Если вы сами опрокинулись во время собственной попытки опрокинуть врага, вы можете бросить каму, чтобы избежать падения.
Катар: Этот кинжал-кастет прикладывает полную силу удара кулака владельца, нанося смертельные удары.
Кинжал: Кинжал – это обычное второстепенное оружие. Вы получаете бонус +2 к проверкам умения Ловкость Рук при попытке спрятать на теле кинжал.
Кистень, Двойной: Двойной кистень – это двойное оружие. Вы можете сражаться им, как с двумя оружиями, но в этом случае вы несете все обычные штрафы атаки, связанные с боем оружием в обеих руках, как будто вы используете одноручное оружие и легкое оружие (см. Атаки Оружием в обеих руках). Существо, использующее двойной кистень в одной руке, вроде огра, не может использовать его как двойное оружие.
С двойным кистенем вы получаете бонус +2 к своим взаимным броскам атаки при попытке обезоружить врага (включая взаимный бросок атаки, чтобы избежать обезоруживания, если вы не в состоянии обезоружить его).
Вы можете также использовать это оружие, чтобы подсечь противника. Если вы сами опрокинулись во время собственной попытки опрокинуть врага, вы можете бросить двойной кистень, чтобы избежать падения.
Кистень, Тяжелый или Легкий: С кистенем вы получаете бонус +2 к вашему взаимному броску атаки при попытке обезоружить врага (включая бросок, чтобы избежать обезоруживания, если вы не в состоянии обезоружить его).
Вы можете также использовать это оружие, чтобы опрокинуть противника. Если вы сами опрокинулись во время собственной попытки опрокинуть врага, вы можете бросить кистень, чтобы избежать падения.
Клевец, Гномий: Гномий клевец – это двойное оружие. Вы можете сражаться им, как будто оружием в обеих руках, но в этом случае вы несете все обычные штрафы атаки, связанные с боем оружием в обеих руках, как будто вы используете одноручное оружие и легкое оружие (см. Атаки Оружием в обеих руках). Существо, использующее двойное оружие в одной руке, вроде человека, использующего гномий клевец, не может использовать его как двойное оружие. Ударная часть клевца – это ударное оружие, наносящее1d6 единиц урона (крит х3). Его крюк – колющее оружие, которое наносит 1d4 единиц урона (крит х4). Вы можете использовать любую часть как основную. Другая становится неосновной.
Вы можете использовать крюк клевца для подсекания противника. Если вы сами опрокинулись во время собственной попытки опрокинуть врага, вы можете бросить клевец, чтобы избежать падения.
Копье: Одно из самы простых оружий, часто применяемое друидами и колдунами. Копье можно метать. Если вы используете подготовленное действие против стремительной атаки, то наносите двойной урон при успешном попадании.
Копье Длинное: Это длинное оружие. Вы можете атаковать врагов на расстоянии 10 футов, но не можете атаковать соседних врагов. Если вы используете подготовленное действие против стремительной атаки, то наносите двойной урон противнику при успешном попадании.
Копье Короткое: Поскольку короткое копье – это не длинное копье, его можно метать.
Копье Рыцарское: Рыцарское копье наносит двойной урон при верховой стремительной атаке. Вы можете ударить противника на расстоянии 10 футов, но не можете использовать его против соседнего противника.
Будучи верхом, вы можете использовать это копье одной рукой.
Коса Боевая: Хотя она походит на обычное крестьянское орудие, боевая коса специально сбалансирована и укреплена для боя. Форма боевой косы сосредотачивает огромную силу удара на острие, а также позволяет наносить подрубающие удары заточенным внутренним краем лезвия.
Благодаря форме косы, вы можете подсекать противников. Если вы сами опрокинулись во время собственной попытки опрокинуть врага, вы можете бросить косу, чтобы избежать падения.
Кукри: Этот тяжелый, изогнутый кинжал с обратной заточкой.
Лук Длинный: Вам необходимы, по крайней мере, две руки для использования лука, независимо от его размера. Этот лук слишком большой, чтобы пользоваться им верхом. Если вы имеете штраф за низкую Силу, то применяете его к броску урона. Если же вы имеете бонус за Силу, то применяете к броску урона только при использовании длинного составного лука (см. ниже.
Лук Длинный, Составной: Вам нужны, по крайней мере, две руки, чтобы пользоваться луком, независимо от его размера. Вы можете использовать его верхом. Составные луки сделаны из слоев рога, древесины или кости и сделаны с изгибом, означающим, что лук держит форму, даже когда тетива не натянута. Они могут быть сделаны для персонажей с определенным значением Силы (имеют требование к модификатору Силы). Если ваш бонус силы меньше требуемого, то вы получаете штраф –2 к атаке. По умолчанию, составной длинный лук требует модификатор Силы +0 и выше для успешного использования. Составной длинный лук может быть сделан для персонажа с высокой Силой (представляет собой лук с особенно сильным натягом) для получения преимущества значения Силы выше среднего; эта особенность позволяет вам добавлять бонус Силы к урону, вплоть до максимального, указанного в описании лука. Каждое значение модификатора Силы добавляется к луку за 100 зм его стоимости. Таким образом, длинный составной лук (+1 Силы) стоит 200 зм, в то время как составной длинный лук (+4 Силы) стоит 500 зм.
Например, Тордек имеет бонус силы +2. С обычным составным длинным луком он не получает бонус к урону. За 200 зм он может купить длинный составной лук (+1 Силы), который даст ему бонус +1 к урону. А за 300 зм он купит лук, который даст ему бонус +2 к урону. Даже если он купит лук за 400 зм, он все равно будет иметь бонус +2 к урону и получит штраф –2 к атаке, потому что его силы недостаточно для использования этого лука.
Если вы имеете навык Концентрация на Оружии (длинный лук), то его эффект распространяется и на длинный составной лук.
Лук Короткий: Вам необходимы, по крайней мере, две руки для использования лука, независимо от его размера. Вы можете использовать этот лук верхом. Если вы имеете штраф за низкую Силу, то применяете его к урону. Если вы имеете бонус за Силу, вы применяете его при атаке только коротким составным луком (см. ниже), но не обычным луком.
Лук Короткий, Составной: Вам необходимы, по крайней мере, две руки для использования лука, независимо от его размера. Вы можете использовать этот лук верхом. Составные луки сделаны из слоев рога, древесины или кости и сделан с изгибом, означающим, что лук держит форму, даже когда тетива не натянута. Все эти луки делаются для определенного значения силы. Если ваш бонус Силы меньше необходимого, то вы получаете штраф –2 к атаке. По умолчанию, составной короткий лук требует модификатор Силы +0 и выше для успешного использования. Составной длинный лук может быть сделан для персонажа с высокой Силой (представляет собой лук с особенно сильным натягом) для получения преимущества значения Силы выше среднего; эта особенность позволяет вам добавлять бонус Силы к урону, вплоть до максимального, указанного в описании лука. Каждое значение модификатора Силы добавляется к луку за 75 зм его стоимости. Таким образом, короткий составной лук (+1 Силы) стоит 175 зм, в то время как составной длинный лук (+4 Силы) стоит 375 зм.
Например, Тордек имеет бонус силы +2. С обычным составным длинным луком он не получает бонус к урону. За 150 зм он может купить длинный составной лук (+1 Силы), который даст ему бонус +1 к урону. А за 225 зм он купит лук, который даст ему бонус +2 к урону. Даже если он купит лук за 300 зм, он все равно будет иметь бонус +2 к урону и получит штраф –2 к атаке, потому что его силы недостаточно для использования этого лука.
Если вы имеете навык Концентрация на Оружии (короткий лук), то его эффект распространяется и на короткий составной лук.
Меч, Двухлезвийный: Двухлезвийный меч – это двойное оружие. Вы можете сражаться им, как будто двумя оружиями, но в этом случае вы несете все обычные штрафы атаки, связанные с боем с оружием в обеих руках, как будто вы используете одноручное оружие и легкое оружие (см. Атаки Оружием в обеих руках). Существо, использующее двойное оружие в одной руке, вроде огра с двухлезвийным мечом, не может использовать его как двойное оружие.
Меч, Двуручный: Авантюристы считают двуручный меч одним из лучших из доступного холодного оружия. Он надежный и мощный.
Меч, Длинный: Этот классический, прямой клинок - оружие рыцарей и знати. Это любимое оружие паладинов.
Меч, Короткий: Этот меч популярен как оружие неосновной руки.
Меч, Полуторный: Полуторный меч слишком большой, чтобы использовать его в одной руке без специального обучения; таким образом, это экзотическое оружие. Персонаж может использовать полуторный меч в двух руках как военное оружие.
Полуторные мечи также известны как «бастарды».
Молот: Это маленькая кувалда, достаточно легкая, чтобы ее бросать. Часто используется дварфами.
Молот, Боевой: Это оружие, любимое дварфами, является одноручной кувалдой или кувалдой с большой, тяжелой головкой.
Моргенштерн: Это простое оружие объединяет в себе ударное действие дубины с колющим эффектом шипов.
Нунчаки: Это специальное оружие монахов. Монах, использующий нунчаки, дерется своей безоружной базовой атакой, включая ее более благоприятное число атак за раунд, наряду с другими применимыми модификаторами атаки. С нунчаками вы получаете бонус +2 ко всем броскам атаки при обезоруживании противника (включая броски атаки при попытке обезоружить вас).
Палица: Палица – двуручная версия обычной дубины. Ее часто обивают гвоздями или шипами или обматывают железными полосами.
Плеть Боевая: Плеть наносит стрессовый урон. Она не наносит никакого урона существу с бонусом доспеха +1 или с бонусом естественной защиты +3. Хотя вы держите ее в руке, обращайтесь с ней как с оружием ближнего боя на расстоянии до 15 футов, подразумевая, что вы атакуете оставаясь на месте. В дополнение, в отличие от прочих длинных оружий, вы можете хлыстом атаковать даже близстоящего противника.
Поскольку плеть можно обернуть вокруг ног или других частей тела врага, вы можете с ее помощью опрокинуть. Если во время вашей собственной попытки опрокинуть опрокинули вас, вы можете бросить плеть, чтобы избежать падения.
При использовании боевой плети вы получаете бонус +2 к своим взаимным броскам атаки при попытке обезоружить противника (включая бросок, чтобы избежать обезоруживания, если вы не в состоянии обезоружить своего противника).
Вы можете использовать навык Фехтование Легким Оружием, чтобы применять модификатор Ловкости к атаке вместо модификатора Силы.
Посох, Боевой: Это любимое оружие путешественников, крестьян, торговцев и магов. Вы можете бить любым концом, что дает вам возможность раскрывать оборону вашего противника.
Боевой посох – это двойное оружие. Вы можете сражаться им, как будто двуручным, но в этом случае вы несете все обычные штрафы атаки, связанные с боем с оружием в обеих руках, как будто вы используете одноручное оружие и легкое оружие (см. Атаки Оружием в обеих руках). Вы также можете использовать для атаки только один конец посоха, что позволяет вам вскрывать оборону противника. Существо, использующее двойное оружие в одной руке, вроде Большого существа, использующего боевой посох, не может использовать его как двойное оружие.
Боевой посох – специальное оружие монахов. Это позволяет им использовать это оружие особым образом (см. описание класса Монах).
Праща: Праща метает свинцовые шарики. Она не такая удобная, как арбалет, и не такая мощная, как лук, но праща – это дешевое оружие, которое легко сделать из подручных материалов. Друиды и полурослики любят пращу. Вы применяете ваш модификатор Силы к урону. Вы можете стрелять, но не перезаряжать, одной рукой. Перезарядка пращи – действие, эквивалентное передвижению, требующее двух рук и провоцирующее атаку при возможности.
Вы можете метать пращей обычные камни, но камни не такие твердые и круглые, как пули, так что вы наносите ими такой урон, как если бы праща была разработана для существа меньшего размера, чем вы (1d3 вместо 1d4, и 1d2 вместо 1d3) и переносите штраф –1 к броскам атаки.
Пули для Пращи: Пули – это свинцовые шарики, намного тяжелее камня того же размера. Они поставляются в кожаных мешочках по 10 штук. Пуля, которая поражает цель, разрушена; та, которая не попала, имеет шанс 50%, что она тоже сломана или потеряна.
Рансор: Рансор – это длинное оружие. Вы можете ударить им противника на расстоянии 10 футов, но не можете использовать его против соседнего противника.
С рансором вы получаете бонус +2 к вашим взаимным броскам атаки при попытке обезоружить противника (включая бросок, чтобы избежать обезоруживания, если вы не в состоянии обезоружить его).
Рапира: Вы можете использовать навык Фехтование Легким Оружием, чтобы применить к броскам атаки рапирой ваш модификатор Ловкости вместо модификатора Силы, даже если рапира не является легким оружием для вас. Вы не можете использовать рапиру двумя руками для получения 1,5 от бонусы Силы к урону.
Рукавица Латная: Эта металлическая рукавица защищает ваши руки и позволяют вам наносить обычный, а не стрессовый урон без оружия. В остальном удар латной рукавицей считается безоружной атакой. Стоимость и вес даны для одной латной рукавицы. Средние и тяжелые доспехи (кроме нагрудника) идут в комплекте с рукавицами.
Рукавица Латная, с Шипами: Ваш противник не может провести против вас действия обезоруживания, если вы в шипованых латных рукавицах. Стоимость и вес даны для одной рукавицы. Атака шипованой латной рукавицей считается вооруженной атакой.
Сабля: Изогнутый клинок делает это оружие более острым и эффективным.
Сай: Выступы в виде зубцов, как у вилки, устроены так, чтобы захватывать оружие противнике и успешно его обезоруживать. Вы получаете бонус +4 к попыткам обезоруживаний противника (включая броски для противостояния обезоруживанию).
Сай – специальное оружие монаха. Что позволяет ему использовать особым образом это оружие.
Секира: Этот большой, тяжелый топор – излюбленное оружие варваров или тех, кто хочет наносить огромный урон.
Секира, Дварфийская: Дварфийская секира слишком велика, чтобы использовать ее в одной руке без специального обучения; таким образом, это экзотическое оружие. Персонаж Среднего размера может использовать дварфийскую секиру как двуручное воинское оружие; Большое существо может использовать ее как одноручное таким же образом. Дварфы могут использовать его одной рукой как воинское оружие.
Сеть: Боевая сеть имеет маленькие вплетенные зубцы и веревку, чтобы удерживать запутавшихся противников. Вы используете ее, чтобы запутать противника.
Когда вы бросаете сеть, то делаете бросок метательной атаки касанием против вашей цели. Максимальный диапазон сети – 10 футов, и вы не оплачиваете никаких штрафов за расстояние, бросая сеть даже на максимальный диапазон. Если вы попадаете, то цель опутана. Опутанное существо имеет -2 к броскам атаки и -4 к Ловкости. Опутанное существо может двигаться только с половиной скорости и не может стремительно атаковать или бежать. Если вы держите за веревку, победив во взаимной проверке Силы, то опутанное существо может двигаться только в пределах, ограниченных длиной веревки. Если опутанное существо пытается сотворить заклинание, оно должно сделать успешную проверку Концентрации (УС 15) и потратить полный раунд.
Запутавшееся существо может убежать с успешной проверкой умения Мастер Побега (УС 20), что является полным действием. Сеть имеет 5 хитов и может разорваться при проверке Силы (УС 25, тоже полное действие).
Сеть полезна только против существ размера в пределах одной категории от вашего размера.
Сеть должна быть свернута, чтобы ее можно было эффективно бросать. Первый раз, когда вы бросаете сеть, вы делаете обычный бросок метательной атаки касанием. После того, как сеть кинута, вы имеете штраф –4 к броскам атаки сетью. Требуется 2 раунда для владеющего сетью, чтобы свернуть ее и вдвое дольше для того, кто не владеет этим оружием.
Серп Боевой: Это оружие похоже на обычный серп, но усилено для использования в качестве боевого. Любимое оружие друидов и тех, кто хочет иметь оружие, которое не заметят охранники.
С помощью этого оружия вы можете подсекать противников. Если во время вашей собственной попытки опрокинуть опрокинули вас, вы можете бросить серп, чтобы избежать падения.
Сиангам: Это специальное оружие монаха. Что дает монаху право использовать это оружие особым образом (см. описание класса Монах).
Стрелы: Стрела, используемая как холодное оружие, считается легким импровизированным оружием (штраф – 4 к атаке) и наносит урон как кинжал того же размера (крит х2). Стрелы идут по 20 штук, с кожанным колчаном. Стрела, которая поражает цель, сломана; та, которая не попала, имеет шанс 50%, что тоже сломана или потеряна.
Сулица: Это легкое, гибкое копье, предназначенное для метания. Вы можете использовать его в рукопашном бою, но не очень успешно. Так как оно не предназначено для ближнего боя, персонаж не может владеть им в ближнем бою и поэтому он получает штраф –4 к атаке.
Сюрикен: Это специальное оружие монаха. Что дает монаху право использовать это оружие особым образом (см. описание класса Монах). Сюрикен нельзя использовать как оружие ближнего боя.
Хотя они и являются метательным оружием, сюрикены считаются аммуницией в случаях перезарядки, изготовлении шедевров и прочие специальные версии, и что происходит с ними после метания.
Топор Боевой: Боевой топор – это наиболее обычное холодное оружие у дварфов.
Топор, Орочий Двойной: Орочий двойной топор – это двойное оружие. Вы можете сражаться им, как будто оружием в обеих руках, но в этом случае вы несете все обычные штрафы атаки, связанные с боем оружием в обеих руках, как будто вы деретесь одноручным оружием и легким оружием (см. Атаки Оружием в Обеих Руках). Существо, использующее двойное оружие в одной руке, вроде огра, использующего орочий двойной топор, не может использовать его как двойное оружие.
Топор Ручной: Дварфы ценят эти топоры как оружие для неосновной руки.
Топорик, Метательный: Метательный топор легче, чем ручной топор и сбалансирован для метания. Гномы-воины часто используют метательные топоры в ближнем и дальнем бою.
Трезубец: Это трех-зубое колющее оружие можно метать также, как копье или короткое копье, но его диапазон дальности короче, потому что он не столь аэродинамичен, как другое оружие. Если вы используете подготовленную атаку против стремительной атаки противника, то наносите ему двойной урон при попадании.
Удар, Невооруженный: Персонаж Среднего размера наносит 1d3 единицы стрессового урона без оружия; это может быть удар кулаком, ногой, головой или другой тип атаки. Персонаж Маленького размера наносит 1d2 единицы стрессового урона. Монах или любой другой персонаж с навыком Улучшенный Безоружный Бой может наносить смертельный урон или стрессовый, по желанию. Урон безоружной атакой считается так, как будто нанесен оружием с целью получения эффектов, дающих бонусы к урону.
Безоружная атака всегда считается легким оружием. Вы можете использовать навык Фехтование Легким Оружием, чтобы применить ваш модификатор Ловкости вместо модификатора Силы к броскам атаки безоружным ударом.
Ургрош, Дварфийский: Дварфийский ургрош – это двойное оружие. Вы можете сражаться им, как будто двумя оружиями, но в этом случае вы несете все обычные штрафы атаки, связанные с боем с оружием в обеих руках, как будто вы используете одноручное оружие и легкое оружие (см. Атаки Оружием в обеих руках). Сторона в виде топора наносит рубящий урон 1d8. Заостренная сторона наносит колющий урон 1d6. Вы можете использовать одну из частей как основное оружие. Другая часть будет использована как неосновное оружие. Существо, использующее двойное оружие в одной руке, вроде огра с дварфийским ургрошем, не может использовать его как двойное оружие.
Если вы используете ургрош против стремительно атакующего персонажа, то острие – это та часть, которая наносит урон. При проведении подготовленной атаки против стремительной атаки вы наносите двойной урон при успешном попадании.
Ургрош также называется топором-копьем. Дварфы используют его как воинское оружие.
Фальшион: Этот меч, который является, по сути, двуручной саблей, имеет волнистое лезвие, которое придает ему остроту и эффективность.
Цепь, с Шипами: Острая длинная цепь. Вы можете ударить противника на расстоянии 10 футов. Кроме того, в отличие от другого длинного оружия, вы можете использовать ее против соседнего противника.
Поскольку цепь может обмотаться вокруг ноги врага или другой части тела, вы можете с ее помощью подсечь противника. Если во время вашей собственной попытки опрокинуть опрокинули вас, вы можете бросить цепь, чтобы избежать падения.
При использовании шипованой цепи вы получаете бонус +2 к своим взаимным броскам атаки при попытке обезоружить противника (включая бросок, чтобы избежать обезоруживания, если вы не в состоянии обезоружить своего противника).
Вы можете использовать навык Фехтование Легким Оружием, чтобы применить ваш модификатор Ловкости вместо модификатора Силы к броскам атаки цепью с шипами вашего размера.
Чекан, Тяжелый или Легкий: Чекан предназначен для того, чтобы сосредотачивать силу удара на одной точке. Легкий или тяжелый чекан походит на кирку шахтера, но определенно предназначен для боя.
Щит, Легкий или Тяжелый: Вы можете проводить удар щитом, вместо защиты. См. Доспех ниже
Щит с Шипами, Легкий или Тяжелый: Вы можете наносить удар шипованым щитом вместо его использования для защиты. См. Доспех ниже в этой главе.
Таблица 7–5: Оружие
Простое оружие Цена Урон (S) Урон (M) Крит. Расст. Вес 1 Тип 2
Безоружная атака
Рукавица латная 2 зм 1d2 1d3 x2 –– 1 фн Ударное
Безоружный удар –– 1d23 1d3 3 x2 –– –– Ударное
Легкое
Кинжал 2 зм 1d3 1d4 19-20/x2 10 ф 1 фн Колющее или Режущее
Катар 2 зм 1d3 1d4 x3 –– 1 фн Колющее
Рукавица с шипами 5 зм 1d3 1d4 x2 –– 1 фн Колющее
Булава, легкая 5 зм 1d4 1d6 x2 –– 4 фн Ударное
Серп 6 зм 1d4 1d6 x2 –– 2 фн Рубящее
Одноручное
Дубинка –– 1d4 1d6 x2 10 ф 3 фн Ударное
Булава, тяжелая 12 зм 1d6 1d8 x2 –– 8 фн Ударное
Моргенштерн 8 зм 1d6 1d8 x2 –– 6 фн Ударное и Колющее
Копье, короткое 1 зм 1d4 1d6 x2 20 ф 3 фн Колющее
Двуручное
Копье, длинное 4 5 зм 1d6 1d8 x3 –– 9 фн Колющее
Посох 3 –– 1d4/1d4 1d6/1d6 x2 –– 4 фн Ударное
Копье 2 зм 1d6 1d8 x3 20 ф 6 фн Колющее
Дистанционное
Арбалет, тяжелый 50 зм 1d8 1d10 19-20/x2 120 ф 8 фн Колющее
Болты (10) 1 зм –– –– –– –– 1 фн ––
Арбалет, легкий 35 зм 1d6 1d8 19-20/x2 80 ф 4 фн Колющее
Болты (10) 1 зм –– –– –– –– 1 фн ––
Дротик 5 см 1d3 1d4 x2 20 ф 1/2 фн Колющее
Сулица 1 зм 1d4 1d6 x2 30 ф 2 фн Колющее
Праща –– 1d3 1d4 x2 50 ф 0 фн Ударное
Пули (10) 1 см –– –– –– –– 5 фн ––
Воинское оружие Цена Урон (S) Урон (M) Крит. Расст. Вес 1 Тип 2
Легкое
Топорик, метательный 8 зм 1d4 1d6 x2 10 ф 2 фн Рубящее
Молот, легкий 1 зм 1d3 1d4 x2 20 ф 2 фн Ударное
Топор, ручной 6 зм 1d4 1d6 x3 –– 3 фн Рубящее
Кукри 8 зм 1d3 1d4 18-20/x2 –– 2 фн Рубящее
Чекан, легкий 4 зм 1d3 1d4 x4 –– 3 фн Колющее
Гирька 1 зм 1d43 1d63 x2 –– 2 фн Ударное
Щит, легкий спец. 1d2 1d3 x2 –– спец. Ударное
Доспех с шипами спец. 1d4 1d6 x2 –– спец. Колющее
Щит с шипами, легкий спец. 1d3 1d4 x2 –– спец. Колющее
Меч, короткий 10 зм 1d4 1d6 19-20/x2 –– 2 фн Колющее
Одноручное
Секира 10 зм 1d6 1d8 x3 –– 6 фн Рубящее
Цеп 8 зм 1d6 1d8 x2 –– 5 фн Ударное
Меч, длинный 15 зм 1d6 1d8 19-20/x2 –– 4 фн Рубящее
Чекан, тяжелый 8 зм 1d4 1d6 x4 –– 6 фн Колющее
Рапира 20 зм 1d4 1d6 18-20/x2 –– 2 фн Колющее
Сабля 15 зм 1d4 1d6 18-20/x2 –– 4 фн Рубящее
Щит, тяжелый спец. 1d3 1d4 x2 –– спец. Ударное
Щит с шипами, тяжелый спец. 1d4 1d6 x2 –– спец. Колющее
Трезубец 15 зм 1d6 1d8 x2 10 ф 4 фн Колющее
Молот, боевой 12 зм 1d6 1d8 x3 –– 5 фн Ударное
Двуручное
Фальшион 75 зм 1d6 2d4 18-20/x2 –– 8 фн Рубящее
Глефа 4 8 зм 1d8 1d10 x3 –– 10 фн Рубящее
Секира 20 зм 1d10 1d12 x3 –– 12 фн Рубящее
Палица 5 зм 1d8 1d10 x2 –– 8 фн Ударное
Цеп, тяжелый 15 зм 1d8 1d10 19-20/x2 –– 10 фн Ударное
Меч, двуручный 50 зм 1d10 2d6 19-20/x2 –– 8 фн Рубящее
Гизарма 4 9 зм 1d6 2d4 x3 –– 12 фн Рубящее
Алебарда 10 зм 1d8 1d10 x3 –– 12 фн Колющее или Ударное
Копье, рыцарское 4 10 зм 1d6 1d8 x3 –– 10 фн Колющее
Рансор 4 10 зм 1d6 2d4 x3 –– 12 фн Колющее
Коса, боевая 18 зм 1d6 2d4 x4 –– 10 фн Колющее или Рубящее
Дистанционное
Лук, длинный 75 зм 1d6 1d8 x3 100 ф 3 фн Колющее
Стрелы (20) 1 зм –– –– –– –– 3 фн ––
Лук, длинный составной 100 зм 1d6 1d8 x3 110 ф 3 фн Колющее
Стрелы (20) 1 зм –– –– –– –– 3 фн ––
Лук, короткий 30 зм 1d4 1d6 x3 60 ф 2 фн Колющее
Стрелы (20) 1 зм –– –– –– –– 3 фн ––
Лук, короткий составной 75 зм 1d4 1d6 x3 70 ф 2 фн Колющее
Стрелы (20) 1 зм –– –– –– –– 3 фн ––
Экзотическое оружие Цена Урон (S) Урон (M) Крит. Расст. Вес 1 Тип 2
Легкое
Кама 2 зм 1d4 1d6 x2 –– 2 фн Рубящее
Нунчаки 2 зм 1d4 1d6 x2 –– 2 фн Ударное
Сай 1 зм 1d3 1d4 x2 10 ф 1 фн Ударное
Сиангам 3 зм 1d4 1d6 x2 –– 1 фн Колющее
Одноручное
Меч, полуторный 35 зм 1d8 1d10 19-20/x2 –– 6 фн Рубящее
Топор, боевой дварфийский 30 зм 1d8 1d10 x3 –– 8 фн Рубящее
Плеть, боевая 4 1 зм 1d2 3 1d3 3 x2 –– 2 фн Рубящее
Двуручное
Топор, двойной орочий 5 60 зм 1d6/1d6 1d8/1d8 x3 –– 15 фн Рубящее
Цепь с шипами 4 25 зм 1d6 2d4 x2 –– 10 фн Колющее
Цеп, двойной 5 90 зм 1d6/1d6 1d8/1d8 x2 –– 10 фн Ударное
Клевец, гномий 3 20 зм 1d6/1d4 1d8/1d6 x3/x4 –– 6 фн Ударное и Колющее
Меч, двухлезвийный 5 100 зм 1d6/1d6 1d8/1d8 19-20/x2 –– 10 фн Рубящее
Ургрош, дварфийский 5 50 зм 1d6/1d4 1d8/1d6 x3 –– 12 фн Рубящее или Колющее
Дистанционное
Боло 5 зм 1d3 3 1d4 3 x2 10 ф 2 фн Ударное
Арбалет, ручной 100 зм 1d3 1d4 19-20/x2 30 ф 2 фн Колющее
Болты (10) 1 зм –– –– –– –– 1 фн ––
Арбалет, многозарядный
тяжелый 400 зм 1d8 1d10 19-20/x2 120 ф 12 фн Колющее
Болты (5) 1 зм –– –– –– –– 1 фн ––
Арбалет, многозарядный
легкий 250 зм 1d6 1d8 19-20/x2 80 ф 6 фн Колющее
Болты (5) 1 зм –– –– –– –– 1 фн ––
Сеть 20 зм –– –– –– 10 ф 6 фн ––
Сюрикен (5) 1 зм 1 1d2 x2 10 ф 1/2 фн Колющее
1 Вес указан для Среднего оружия. Маленькое оружие весит половину указанного числа, Большое – двойное указанное число.
2 Если указано два типа, то оружие наносит одновременно два урона, если указано "и", если же указано "или" – оружие наносит либо первый тип урона, либо второй, по выбору персонажа.
3 Оружие наносит стрессовый урон вместо нормального.
4 Длинное оружие
5 Двойное оружие
ШЕДЕВРЫ ОРУЖИЯ
Шедевры – это мастерски исполненные версии обычного оружия. Владение таким оружием дает дополнительный бонус +1 к броскам атаки.
Вы не можете добавить к оружию качества шедевра после того, как оно было создано; оно должно изготавливаться как шедевр (см. описание умения Ремесло). Качество шедевра добавляет к стоимости оружия 300 зм (или 6 зм за каждую единицу аммуниции). Например, шедевр полуторного меча будет стоит 335 зм, тогда как 10 шедевров стрел будут стоить 70 зм. Добавление качества шедевра к двойному оружию стоит 600 зм.
Шедевр аммуниции сломан при попадании. Дополнительный бонус шедевра аммуниции не складывается с любым дополнительным бонусом стрелкового оружия, для которого предназначена эта аммуниция.
Все магическое оружие автоматически считается шедевром. Дополнительный бонус оружия-шедевра не складывается с дополнительным бонусом оружия за использованную на нем магию.
Даже если некоторые типы доспехов и щитов (щит с шипами) могут быть использованы как оружие, вы все же не можете создать шедевр такого предмета с целью получения дополнительного бонуса. Вместо этого, шедевры доспехов и щитов имеют меньший штраф за ношение доспеха.